Дабы ребята из Первой десятки на следующей неделе не мучились и не искали тактику на Багровый Зал, я решила поделиться с вами нашим опытом и найденными нами видео-гайдами, отлично иллюстрирующими бой.
Необходимый сетап:
2 танка
3 хила
5 дд
Итак, Багровый Зал - обитель Сан'Лейн, шайки вампиров, в том числе знакомых нам по квестам и героикам Нордренда трем принцам и королевы Лана'Тель. Находится этот зал четко прямо от выхода из первого квартала ЦЛК. По дороге лучше будет убить летающих под потолком валькирий, чтобы потом нечаянно их не заагрить.
При входе в Багровый Зал нас будет ждать очень неприятный треш в виде низших Сан'Лейн. Бьют они довольно больно, почем зря заражают всякой гадостью, полиморфят в пауков. Стоят они паками по 3-4 моба, в самом зале будет ходить патруль, который надо будет аккуратно выцепить, не аггря при этом другие паки.
Почти в каждой пачке будет моб Омрачненный командир - любит чаржиться и кричать на ап союзникам. Желательно его контролить /шаклить, отправлять в покояние/.
Естественно, что на этих паках никакого аое, бить их по директу, по заранее расставленным меткам. Если в паке есть лич - в первую очередь убиваем его.
Когда оказываемся в зале, видим саму Лана'Тель и старых знакомых у ее ног. После небольшой сценке, как обычно сводящейся к тому, что незваным гостям сейчас надают по голове, королева улетает, воскрешая при этом трёх вампирюг.
Перед нами оказывается три босса, при этом здоровье есть только у одного - Валанара. Так же только у него будет бафф Заклятье Крови. Во время боя этот бафф будет прыгать от одного принца к другому, тем самым передавая ему здоровье босса. Бить можно любого из принцев, но урон будет наноситься только если бить принца с баффом.
Для танкования вам лучше всего подойдут паладин для Валанара, любой танк для Талдарама и толстый рдд для Келесета.
Для начала советую посмотреть подробный видео-гайд тут. В целом он довольный правильный, но мы все равно кое-что делали по своему и, как нам кажется, более правильно. Поэтому дальше я приведу краткий обзор тактики, без разбора основных абилок, которые итак отлично показаны в гайде. Итак, как было у нас:
Танк Валанара /Асмандр/ - держит босса в центре, диспелит с рейда фигню.
Танк Талдарама /Мендору/ - держит босса правее Валанара.
Танк Келесета /Амедус/ - бегает по комнате и хватает шары. Во время активизации Келесета активно пытается выжить и набрать как можно больше аггро.
Танко-хилл /Гербарий/ - стоит на вершине лестницы и делает все, чтобы выжили танки Валанара и Талдарами и он сам.
Хилл-танка Келесета /Таладэль/ - отлечивает своего танка и себя, при этом стараясь экономить ману и генерируя как можно меньше аггро. Во время фазы Келесета врубает всевозможные спас-абилки. Старается стоять как можно дальше от Трумпурума, чтобы шары летели именно в него.
Рейд-хилл /Келистраза/ - держит рейд. Если никто не тупит, дамаг будет идти слабый.
Рдд-сферы /Кавалунг/ - носится по комнате, не давая сферам каснуться пола.
Дд /Леландра, Элихан, Эстели/ - бьют босса, у которого на данный момент есть ХП, стараясь помочь набрать аггро танкам (особенно танку Келесета). Мили сопровождают на пару шагов большие огненные шары, Рендж во время активизации Келесета помогают притаскивать издалека сферы. И никакого аое.
Активизировался Валанар - во время вихря разбегаемся на 6 метров друг от друга, не стоим близко к белой спирале.
Активизировался Трумпурум - мили сопровождают большие огненные шары на несколько шаров.
Активизировался Келесет - внимательно следим за своим аггро, ни в коем случае не переагриваем танка. Если чувствуете, что аггро слишком много - отдохните в стороночке и принесите танку воздушный шарик.
Отдельные моменты:
Никакого аое! Вообще никакого аое, чтобы не дай свет не переагрить на себя воздушные шарики танка Келесета. Особенно это касается танка Валанара.
Танк и хилл Келесета должны все время следить друг за другом. Особенно хилл, так как танку и других забот хватает.
После окончания очередной фазы Келесета, хилл его танка может отвлекаться и помогать другим хилам, но делать это надо очень осторожно, чтобы не улететь с вихрем куда-нибудь подальше от своего танка.
У нас основные проблемы были с переагриванием сфер, заканчивающейся у хила маной, воронками, по началу отбрасывающей в стороны, огненным шаром, как-то снесшим Амеда, переагриванием Келесета, а если честно - и просто с пониманием механики боя. Здесь надо самим придти и немного повайпаться - и все станет на свои места.
На счет танка ШП или лока... Как показала практика - смысла от Суол-линка практически ноль. Здесь все равно решают воздушные шарики /во время активации Келесета их должно быть по крайней мере 4-5, иначе танк выживет лишь со спас-абилкой/, ХП танка. По этому здесь подойдет любой рдд с 32к ХП под всеми баффами.
Так что вотЬ. Задавайте вопросы, спрашивайте, может быть сможем вам что-то еще подсказать.
-------------------------------------------------------------------------------
Тактика на Лана'Тель. Видео-гайд тут.
ИМХО, по сравнению с принцами - она гораздо легче.
Итак, после того как принцы будут убиты, поднимаемся наверх по ЛЕВОЙ лестнице. По правой треш кажется более страшным и почему-то, хоть он и стоит зеркально левому трешу, аггрить его неудобнее. Действуем так же, как и на треше перед принцами - командира в шакл, остальных разбираем по директу.
Сделав небольшую спираль, оказываемся на площадке перед залом босса.
Лана'Тель стоит на небольшой площадочке в дальней части зала. Там ее и надо будет танчить.
Но обо всем по порядку. Здесь ключ к успеху в правильно расстановке рейда и быстром реагировании игроков. Как и в рассказе про принцев, приведу лишь сжатый обзор тактики:
Бой делится на две фазы:
Первая - Лана'Тель на земле.
Вторая - Лана'Тель бежит в центр комнаты и взлетает.
За весь бой у вас будет 3 первых и 2 вторых фазы. Ни больше, ни меньше.
Фаза 1.
Танки стоят четко друг в друге. Танчит 1 танк, лучше держащий аггро по цели. Второй просто стоит и пытается немного подамажить.
Все рдд и хилы стоят на расстоянии 6 метров друг от друга, чтобы не огребать по голове за соседа.
Когда на вас вешаются фиолетовые лужи, как на Джараксусе - бежите к стеночке и делаете небольшой круг. Лужи начинают оставаться через несколько секунд после наложения дебаффа, поэтому мили успеют отбежать от королевы, не оставив пламя под ногами своих соседей.
Когда на вас вешается пакт /красные лучи/ дд бегут друг к другу, а вот к хил остается на месте и ждет, когда дд к нему подбежит сам. Но если пакт вешается на двух хилов - тут придется импровизировать.
Во время пакта нельзя стоять в красном луче, даже если пакт повесился ни на вас.
На счет мили... Вроде там у вас могут возникать какие-то трудности, если вы стоит друг в друге, но мы этого не проверяли, так как у нас был всего 1 мили.
Во время всей фазы будет идти бешеный аое-дамаг. Хилы, крепитесь. Как обычно нам будет жарко.
Фаза 2.
Как только королева бросает своих танков, Чтотосчемто должен поставить тотем трепета. Тут очень важно правильно распределить пати.
В первой должны быть 2 хила, 2 танк и он сам. Во второй - холи прист и все остальные неудачники ребята, которым придется несколько секунд побегать в фире.
Но вообще фир длится не долго и ничего страшного от него не происходит. Да-да, мы это проверяли, когда шаманы то ли забывали про тотемы, то ли они как-то криво тикали.
Самое важное после окончания фира НЕ СТОЯТЬ в 6 метрах друг от друга. Если стали и вас не успели поднять на фулл-ХП - это вайп.
После этого королева садится и вновь наступает первая фаза.
На счет укусов... Вроде как они действительно чаще падают на топ-дд. Но было и так, когда королева кусала меня, Эстели (у нее у нас сейчас обычно наименьший дпс), Мендору (!). Так что четко определить кто будет укушен первым нельзя.
Но все же чаще всего первым Лана'Тель кусала гнома, Элихана и Лилу.
Дальше выбирается цель с наибольшим дд. Мы кусали по приоритету:
Гном -> Лила -> Элихан -> Эстели -> Амедус -> Тала -> Гербарий -> Кели -> Мендору -> Асмандр
Иногда приоритет не соблюдали и, по сути, договаривались кто кого кусает в следующий раз уже во время боя.
Ну, то что кусать надо на последней секунде говорилось везде... Мы старались укусить в последние 5 секунд.
Вариант с ронянием укушенной цели даже не рассматривали - не могли позволить себе терять столько дпс.
Хинты для Юры, понятые на своем горьком опыте:
Фир Вард надо вешать перед самым пулом на себя. В таком случае через 15 секунд после начала второй фазы его можно будет на себя снова перевесить.
Фир Вард надо обязательно вешать на себя, чтобы к моменту Кровавого Вихря быстро поднять рейд на фулл ХП и занять позицию в 6 метрах ото всех остальных.
Стоять лучше в центре, чтобы до всех дотягиваться, а ЦоХ (КИ) пускать через танков.
ПоМ (МВ) постоянно должна быть в кд.
Есть смысл сделать два макроса по примеру:
/target Дэво
/cast Молитва Исцеления
и
/target Керен
/cast Молитва Исцеления
Ну, или не себя, а кого удобнее из второй группы. Вообще делать каст именно на себя не рекомендую, лучше на того, кто просто стоит в центре. Себя все равно отлечишь.
Отредактировано Таладэль (10-04-2010 21:27:48)